четверг, 29 сентября 2011 г.

Grasshopper Organic Meta-balls от Michael Pryor

Демонстрация взаимодействия метасфер на кривых, с точкой-аттрактором.
Поскольку в каментах возник вопрос, поясняю в посте.
Метасферы - это совокупность окружностей, лежащих в трех ортогональных плоскостях, таким образом, что из этой совокупности образуется сфера.
Алгоритм взаимодействия метасфер между собой, в grasshopper, имитирует собой поведение капель жидкости, и симулирует эффект поверхностного натяжения между метасферами. (Сделал гифку)
Также, точки, извлеченные из совокупности метасфер, можно использовать для построения полигональной поверхности, например методом марширующих кубов. Я уже как то писал про это вот здесь . Так что этот метод можно использовать для быстрого прототипирования, нужны лишь направляющие, которые составляют скелет конструкции.
Ну и само видео от  Michael Pryor
В каментах пара ссылок

4 комментария:

  1. жесть. для чего нужны метаболлы? они что-то имитируют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. метасферы - это совокупность окружностей, лежащих в трех плосокстях. Алгоритм взаимодействия метасфер в grasshopper имитирует собой поведение капель жидкости, и симулирует эффект поверхностного натяжения между метасферами. Также, точки, извлеченные из совокупности метасфер, можно использовать для построения полигональной поверхности, например методом марширующих кубов. Я уже как то писал про это вот здесь http://xaoc25.blogspot.com/2011/03/blog-post_16.html
      О применение метасфер можно посмотреть здесь
      http://www.amateurmedia.net/metaball-tutorial-in-cinema-4d/
      http://www.youtube.com/watch?v=UFulkoGg9C0
      http://www.paulsprojects.net/opengl/metaballs/metaballs.html
      http://processing.org/learning/topics/metaball.html
      ОтветитьУдалить

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная статья. Спасибо!

    ОтветитьУдалить